New · Фильмы, Театр

Почему Любовь Орлову не нравится Марлен Дитрих?

Почему Любовь Орлова недолюбливала Марлен Дитрих?

  1. Потому что имидж Орловой слизали с Дитрих. И постригли, и покрасили в блондинку…
  2. Потому что похожи
  3. ДУЭЛЬ ДИТРИХ — ОРЛОВА
    Во время путешествия Эйзенштейна и Александрова в Америку Дитрих как раз начинала свою звездную карьеру на Парамаунт под руководством режиссера Йозефа фон Штернберга. Личное знакомство с Марлен и влюбленность в ее экранный образ заставили Александрова мечтать о появлении советской кинозвезды подобного уровня.
    Вернувшись в Москву Александров начинает работу над первой советской музыкальной комедией Веселые ребята . На главную роль он приглашает малоизвестную актрису Любовь Орлову. Алескандров стал для Орловой таким же Кино-Пигмалионом, как и Штернберг для Дитрих. Советскому зрителю была явлена блистательная белокурая дива поющая, танцующая, сочетающая в себе непосредственность девчонки из соседнего двора и манеры аристократки, одинаково органично вписывающаяся в интерьеры ткацкой фабрики и Большого театра. Страна влюбилась. Но лишь немногим было известно, что крой советской кинозвезды имел несоветскую природу. Знала ли Любовь Орлова, что цилиндр, в котором она танцует в заключительной сцене Веселых ребят — копия цилиндра героини Дитрих из фильма Марокко ? Догадывалась ли, что ее знаменитый танец в откровенном трико в Цирке был навеян Александрову сценами из Голубого ангела? Наверное, знала. Поэтому ее отношение к Марлен было более чем сдержанным. А каким же еще может быть отношение копии к оригиналу?
    По свидетельству Виталия Вульфа, Орлова не завидовала никому из западных звезд. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски) , — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Страна любила Орлову.
    Образ советской «буржуазности», блестящего сытого рая фильмы Александрова воплощали самым чудесным образом. А когда после смерти вождя границы стали потихоньку открываться, Любовь Орлова исчезла из большого кино. В отличие от Марлен Дитрих, которая и в старости продолжала завораживать созданным ею самой образом, легенда Орловой быстро поблекла. Она еще продолжала работать в Театре им. Моссовета, где за двадцать лет создала всего несколько ролей, с каждым разом подтверждая, что дара драматической актрисы у нее не было. По сути фильмом «Весна» 1947 года окончилась ее блестящая карьера кинодивы.
    Эпоха быстро менялась. Новое поколение приближающейся оттепели хотело правды чувств и естественности движений. Приподнятый, патетический, праздничный кинематограф Александрова и Орловой больше был никому не нужен.
    Дитрих также пережила в сороковые годы трудное время в своей кинематографической карьере, когда в Голливудской прессе ее сравнили с отравой для билетных касс . Ей хватило сил вовремя остановиться, сделать передышку и выступить в новой роли певицы. Программы Дитрих, с которыми она выступала перед американским и союзными войсками во время войны, включали в себя как шлягеры из собственных фильмов, так и классику американского и немецкого шансона. Ее голос стал новым пространством творческого существования.
    Любовь Орлова также выступала с концертами перед публикой, но той славы, которую принесли Дитрих ее песни, Орловой на эстраде добиться не удалось.

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *